пятница, 2 марта 2012 г.

2 города: еда



2 города: еда


“Жить без любви невозможно.” Кто-нибудь вообще пробовал прожить без еды? Нет, мне, конечно, будет сложно не целоваться-обниматься-глупостями заниматься, но душу я продам лишь за пасту день этак на 8 голода – если и она (душа) от голода не загнется.
Чревоугодие – грех? Если мне говорит об этом внутренний голос, я предпочитаю думать, что внутреннего голоса у меня нет совсем. Хотя надо отдать ему должное – такие глупости он говорит только после обильного обеда: как положено, с первым, вторым, третьим и компотом (да, компот отдельно, третье – отдельно. Кто вообще придумал, что компот – это десерт? Кусок торта – вот десерт!). И я абсолютно спокойно, без всяких угрызений совести, сожалений и прочей ерунды признаю: да, я обожаю еду! Я обожаю есть!  Гордиться, может, и нечем, но как же приятно произносить это вслух или хотя бы писать здесь.
Если говорить совершенно серьезно, к еде у меня отношение особое, а к ресторанной культуре – давняя и сильная любовь. Когда я была маленькая, моя мама вечно пыталась приучить меня есть что-то более-менее необычное. Попытаюсь объяснить. В те редкие моменты, когда папа был дома, он жарил картошку – жирно так, с корочкой, или делал яичницу, причем все ел с хлебом и считал это отличным гарниром. А вот когда его не было, каждый раз, когда я заходила в подъезд, я мысленно готовилась к самому страшному кошмару моего детства, появление которого всегда было непредсказуемым и неожиданным. Морская капуста. На вкус не лучше, чем на слух. Когда мама пыталась скормить мне эту прелесть, она вечно приговаривала “Ешь, Жень, это от щитовидки”. Что такое щитовидка, я не очень понимала, но мама щитовидку очень боялась, поэтому пару раз ей удалось впихнуть в меня, уже заплаканную, пару ложек этой самой капусты. Чуть позже, когда я подросла, я научилась давать отпор этой дряни, но воспоминания, конечно, бесценные.
Еще один парадокс родом из моего детства: я, дочка моряка, терпеть не могу рыбу. Точнее так: я ем лишь лосось и сушеного желтого полосатика (да-да, тот который подается к пиву). Откуда это пошло, я не очень представляю, но при виде белой рыбы мой внутренний мир переворачивается, и я готова выбежать из комнаты с криком “конфетки – бара-а-а-аночки!”. Из детства же пошла ненависть к баклажанам и кабачкам, морепродуктам в принципе (кроме крабов и раков). Кстати, о морепродуктах. Довольно забавно, что если ты из Магадана, то, можно поспорить, в твоей жизни был момент, когда ты ел красную икру столовой ложкой. Не знаю, как остальные, но (опять же, будучи дочкой моряка) я эту красную икру уже видеть не могу.
В то время, как я чувствую все меньше привязанности к икре, меня все больше очаровывают рестораны. В этом вопросе мое поведение ничем не отличается от моей личной жизни: период мальчиков-рокеров, мальчиков-романтиков, смазливых мальчиков, период идеального мальчика. Только вот в ресторанной жизни все периодом идеального мальчика не ограничилось (хотя такой ресторан у меня есть, и у нас с ним сейчас конфетно-букетный период). И несмотря на мою верность возлюбленному, я продолжаю искать новые места. В чем состоит ресторанная прелесть? Её я для себя открыла только когда начала жить одна. Ингредиенты прелести – атмосфера, интерьер, настроение, кухня. Часто то, что подают в ресторане, ты не приготовишь дома – прелесть номер раз. Чувство, что кто-то для тебя готовит, кто-то тебе это приносит, да еще и делает все, чтобы тебе было приятно находиться в этом месте – прелесть номер два. Да и вообще процесс поглощения пищи – универсальная прелесть номер три.
Самое время для еще однго случая из детства, который развил во мне страх перед большими ресторанными порциями. Это было в Одессе, мне было лет 10, не больше. Мы обедали в ресторане, я уже не очень помню название, “Айсберг”, как-то так… (а вроде еще недавно помнила). В общем, я заказала салат с языком, цыпленка по-королевски и фруктовый салат . Когда мне принесли салат… О, небеса. Я не знала, с какой стороны к нему подступиться. Его была… ГОРА. Не меньше. Порции своей мамы помните? Умножьте на четыре (без шуток). Тут стоит объяснить вот что. В моей семье есть правило: если ты заказываешь что-то в ресторане, набираешь на шведском столе или даже просто что-то накладываешь на тарелку дома на ужине, ты должен съесть все. На самом деле, это очень хорошее правило. Тренирует чувство меры и уважение к чужому труду. Так что улыбку на мамином лице в тот момент я при всем своем желании не могла бы вам передать. Как она на меня смотрела, пока я ела этот салат! В итоге я расправилась с ним больше, чем на половину, и тут мне принесли цыпленка.
Я расплакалась.
Вы же знаете, это не повод плакать. Но этот салат! И еще бОльшая гора этого цыпленка! А у меня еще десерт впереди! Это был, наверное, тот уникальный случай, когда я не съела все со своей тарелки. Теперь я предпочитаю меню с фотографиями блюд.
И вот снова “мой личный сорт парадокса”. Ресторанная кухня – это прекрасно, но лично я веду себя в этом плане как мужик: для меня нет ничего лучше простого куска жареного дома мяса. Если исключить все мои гурманские отвращения (все вышеуказанное + свинину, цветную капусту, лук, etc), в еде я неприхотлива. И если бы когда-нибудь кому-нибудь пришлось искать необычный путь к моему сердцу, этот путь оказался бы самым простым – через желудок. Мне стыдно? Отнюдь. Я не селедка, которая сидит на диете из “Дьявол носит Prada” (“Я вообще ничего не ем, а когда чувствую, что вот-вот упаду в обморок, съедаю кусочек сыра”). Пока я молода и во мне живут 48 килограмм природной красоты и скромности, я буду поглощать все, что лежит на моем пути – от двойного чизбургера в макдаке до стейка. Потом, конечно, будет сложнее, но, черт возьми, пока мне 19 (20, 21, 22…) – можно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий